«Летний оздоровительный период»
15.06.2021С 01 июня 2021 года МБДОУ «Детский сад «Радуга» с.Толстой-юрт Грозненского муниципального района» перешел на летний режим работы.
Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2021 года являлось:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей; удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачами работы с детьми летнего оздоровительного периода 2021 года были следующие:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Акцент был сделан на оздоровление детей за счет широкого использования воздуха, солнца, воды. Обогащение питания фруктами, соками и овощами. Сокращение учебной нагрузки. На реализацию системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное развитие, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе.
Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Педагогами активно использовались разнообразные методы и приёмы оздоровления: закаливание, босохождение, массаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика проводилась ежедневно на свежем воздухе. Режим дня строился с учетом теплого периода года, без нарушений проводился питьевой режим. Вся проводимая оздоровительная работа осуществлялась под руководством администрации учреждения и медицинской сестры.
С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи:
- по профилактике детского травматизма;
- охрана жизни и здоровья детей в летний период;
- организация и проведения спортивных и подвижных игр;
- правила оказания первой помощи;
- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
- при солнечном и тепловом ударе;
- оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.
Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе Развитие речи, ознакомление с окружающим, экологические занятия, наблюдения проходили в игровой форме.
В летний период были успешно организованы тематические недели: «С чего начинается Родина?», «Неделя здоровья», «Правила дорожные, знать каждому положено», «Олимпийская неделя», «Неделя добрых дел», «Неделя юных экологов», «Неделя профессий» и «Неделя презентаций».
Были проведены мероприятия и праздники:
День защиты детей; Спортивное развлечение «Летние забавы»; Экологический праздник «С днем рождения, Земля!»; Развлечение по ПДД «Юный пешеход»; Тематический досуг «Поиграем с мишкой»; Спортивный праздник «Ловкие, смелые, умелые» старшая, средняя группа; День рождения Первого президента ЧР А.-Х. А. Кадырова. Старшая группа;
Конкурсы, выставки детских творческих работ:
Выставка творческих работ детей по теме: «Лето – весёлая пора»; Конкурс рисунков на тему: «Моя любимая игрушка».
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Для организации детского труда были предусмотрены все условия: в каждой группе имелся рабочий инвентарь (лопатки, ведёрки, грабли и т.д.). Они под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор, ухаживали за цветниками.
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели предлагали детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Парикмахерская», «Шоферы» и т.д., а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи. Воспитатели чередовали различные виды деятельности.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны и проведены консультации для родителей по темам:
«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»; «Дети на дороге – как учить детей осторожности».
Регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с распространением коронавирусной инфекции, сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и о ходе летней оздоровительной кампании.